05Декабря2020

Отказ от внесения изменения в реестр лицензий спорного МКД

 

Арбитражный суд

 

Города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

 

http://www.spb.arbitr.ru

 

Именем Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г.Санкт-Петербург

17 ноября 2020 года Дело № А56-84615/2019

Резолютивная часть решения объявлена 12 ноября 2020 года.

Полный текст решения изготовлен 17 ноября 2020 года.

 

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Соколовой Н.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Григорьевой Ю.Э., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель – общество с ограниченной ответственностью "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "СОДРУЖЕСТВО РЕГИОН", заинтересованное лицо – Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, третье лицо – ТСЖ «Западный 10», об оспаривании распоряжения №1151/1 от 24.06.2019,

при участии:

от заявителя – не явился, извещен,

от заинтересованного лица – Иванова Д.И. по доверенности от 30.12.2019,

от третьего лица – Лозинский А.В. (председатель, по паспорту),

 

У с т а н о в и л :

 

   Общество с ограниченной ответственностью "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "СОДРУЖЕСТВО РЕГИОН" (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании распоряжения Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее – Комитет) № 1151/1 от 24.06.2019 и обязании Комитета внести изменения в реестр лицензий субъекта РФ в части включении в него спорного многоквартирного дома.

   Определением суда от 17.10.2019 производство по делу приостановлено до вступления в законную силу решения Всеволожского городского суда Ленинградской области по делу №2-8361/19, в рамках которого оспаривается решение общего собрания собственников МКД (протокол от 15.04.2019).

   В судебном заседании 12.11.2020 производство по делу возобновлено в порядке статьи 146 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о чем вынесено протокольное определение.

   В судебном заседании представители Комитета и третьего лица - товарищества собственников жилья «Западный 10» (далее - ТСЖ «Западный 10») возражали против удовлетворения заявленных требований.

   Общество надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

   Исследовав материалы дела, заслушав доводы заинтересованного и третьего лиц, суд установил следующее.

   Общество 24.04.2019 обратилось в Комитет с заявлением № гжи-01-19624 о внесении изменений о многоквартирных домах в реестре лицензий субъекта Российской Федерации в отношении многоквартирного дома по адресу: Ленинградская область, г.п. им. Свердлова, Западный проезд, дом 10.

   Комитетом 24.06.2019 вынесено распоряжение № 1151/1 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Ленинградской области и возврате заявления и документов лицензиатов.

   Комитет отказал во внесении изменений в реестр лицензий в связи с несоответствием заявления и документов требованиям, установленным подпунктами «а», «б» пункта 5 Порядка внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 938/пр от 25.12.2015 (подпункты «а»-«д» пункта 20 требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 44/пр от 28.01.2019) а именно: к протоколу общего собрания № 01/19 от 15.04.2019 не приложен реестр  обственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме, копия текста сообщения о проведении общего собрания, документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме, списки присутствующих и приглашенных лиц, документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц. Также Комитет указал на отсутствие решения собственников помещений многоквартирного дома по вопросам ликвидации ТСЖ «Западный 10» и назначения лица, ответственного за ликвидацию товарищества.

   Не согласившись с вынесенным распоряжением, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

   В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

   Частью 4 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у  органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

 

Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

  1. непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
  2. управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  3. управление управляющей организацией.

 

   Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 ЖК РФ).

   Так как деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (статьей 192 ЖК РФ, подпункт 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), то в силу части статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации. При этом, реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

   Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий установлен статьей 198 ЖК РФ.

   Согласно части 2 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом, лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

   Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 статьи 198 ЖК РФ, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В случае непредставления лицензиатом указанных в части 2 настоящей статьи сведений, орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации о включении сведений о многоквартирном доме в данный реестр и (или) об исключении из данного реестра таких сведений по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом. Положения настоящей части распространяются также на случаи изменения способа управления многоквартирным домом и представления в связи с этим в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в частях 6 и 7 статьи 110, частях 7 и 8 статьи 135 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 198 ЖК РФ).

   Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утвержден Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок N 938/пр).

   Согласно пункту 3 Порядка к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются, в том числе, следующие документы:

  • копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт "а");
  • копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или копия договора управления, заключенного с застройщиком в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт "в").

   В соответствии с пунктом 5 Порядка N 938/пр в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:

  1. соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
  2. достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
  3. отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
  4. выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 ЖК РФ, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
  5. отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
  6. отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

   Согласно пункту 7 Порядка N 938/пр по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:

  1. о внесении изменений в реестр;
  2. об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов;
  3. о приостановлении рассмотрения заявления.

   В силу пункта 9 Порядка N 938/пр основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:

  1. несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка;
  2. несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

   Из материалов дела следует, что Общество представило Комитету протокол от 15.04.2019 № 01/19 внеочередного общего собрания в форме очно-заочного голосования собственников помещений в МКД.

   В ходе рассмотрения заявления и документов, предоставленных Обществом, Комитетом установлено, способом управления МКД является ТСЖ «Западный 10».

   Заявление об изменении способа управления (ТСЖ), о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом не поступало.

   На основании подпунктов «а», «в» пункта 10 Порядка № 938/пр в связи с наличием противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления, а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя, 14.05.2019 Комитетом принято решение о приостановлении рассмотрения заявления и документов.

   В соответствии с пунктом 15 Порядка № 938/пр Комитетом направлены запросы о предоставлении необходимой информации в ООО «УК «Содружество Регион», ТСЖ «Западный 10».

   По итогам проверки материалов Комитетом выявлено несоответствие заявления и документов положениям пунктам 2 и 3 Порядка № 938/пр, а также недостоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных с пунктом 3 Порядка.

 

   Согласно пункту 9 Порядка № 938/пр основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:

  1. несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами «а», «г» - «е» пункта 5 Порядка;
  2. несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами «б» и «в» пункта 5 Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 Порядка.

 

   При рассмотрении заявления ООО «УК «Содружество Регион» о внесении изменений в реестр лицензий Комитетом выявлено несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктом «а» пункта 5 Порядка, а именно копия протокола с утвержденными законодательством Требованиями в соответствии с подпункта «а» пункта 3 Порядка не представлена.

   Несоответствие заявления ООО «УК «Содружество Регион» и документов установленным требованиям, явилось основанием для отказа ООО «УК «Содружество Регион» во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов (подпункт «а» пункта 9 Порядка).

   С учетом изложенного, в соответствии с частью 3 статьи 198 ЖК РФ, подпунктом «б» пункта 7 Порядка 24.06.2019 Комитетом принято решение об отказе ООО «УК «Содружество Регион» во внесении изменений в реестр лицензий Ленинградской области (включение МКД в реестр многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «УК «Содружество Регион»).

   Как следует из материалов дела, ТСЖ «Западный 10» обратилось в суд общей юрисдикции с иском о признании недействительным решения собрания собственников жилья, оформленного протоколом от 15.04.2019.

   Всеволожским городским судом Ленинградской области при рассмотрении дела установлено, что необходимый для проведения собрания кворум отсутствовал; собрание неправомочно было принимать решения.

   Решением от 10.09.2020 (в окончательной форме решение изготовлено 16.09.2020) по делу № 2-1263/2020 (2-8361/2019) Всеволожский городской суд удовлетворил исковые требования, признав недействительным решение общего собрания собственников помещений МКД, оформленное протоколом от 15.04.2019 № 01/19.

   При указанных обстоятельствах суд считает, что распоряжение Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области № 1151/1 от 24.06.2019 является правомерным, не нарушающим прав и законных интересов Общества.

   Оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

   Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

р е ш и л :

 

 В удовлетворении заявленных требований отказать. 

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в

течение месяца со дня принятия Решения.

 

СудьяСоколова Н.Г.

 

 

 

 

...данный текст скопирован в полном объёме с официального сайта Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

ссылка на первоисточник: - ТУТ

 

 

 

 
 

Форма обратной связи

Написать письмоЗаказать звонок
df

Отправить электронное письмо

* Поля обязательные для заполнения

Прикрепить файл,чертеж, фото...

Политика конфиденциальности

Сообщение отправленно
Заполните все поля
63

Комментарии

Нет комментариев

Добавить комментарий

Написать письмоЗаказать звонок

Вакансия копирайтера для наполнения нашего сайта информационными статьями.
close-button-pic.png
df

Отправить
электронное письмо

Письмо будет направлено

Менеджеру Руководителю

*Поля обязательные для заполнения
Пожалуйста: проверьте правильность заполнения

Ваше сообщение отправленно.
Ваше сообщение не отправленно
close-button-pic.png
df

Закажите
Бесплатный звонок



*Поля обязательные для заполнения
Пожалуйста: проверьте правильность заполнения

Ваше сообщение отправленно.
Ваше сообщение не отправленно